Социальный поворот в современном искусстве

Социальный поворот в современном искусстве

Кант пришёл к эстетике ненамеренно, найдя в ней связующее звено между теоретическим и практическим, чистым и эмпирическим, природой и свободой — красоту. Канта так или иначе читают и интерпретируют все выдающиеся философы, включая Ф. Однако сам под И. Шеллинг говорит о стадиях познания возвышенного: В веке к переосмыслению положений И. Канта приходит французский философ Ж. Примечательно, что, говоря о произведении искусства как об органически целом и завершённом в отличие от творений природы , И.

Жак Рансьер Эстетическое бессознательное

Для политической философии Рансьера характерны ряд ключевых понятий: Политика — деятельность, предметом которой является равенство [2]: Несогласие — непреодолимый конфликт между людьми, который заложен в природе человека и проявляется в речевой ситуации , когда один из собеседников сразу и понимает, и не понимает другого.

Цитаты из книги «Эстетическое бессознательное», Жак Рансьер . первичный страх: страх кастрации маленького Натанаэля, выражение семейной.

Книга Рансьера предлагает новое понимание действенности визуального искусства, переопределяя роль зрителя и оспаривая традиционные представления об активной и пассивной сторонах театрального события. Теоретики искусства обычно описывают современную зрительскую аудиторию как эстетически и политически пассивную. В ответ художники попытались превратить зрителя в активного агента, а спектакль — в общественное производство.

Рансьер смотрит на эту попытку освобождения совершенно по-другому. Спрашивая, что мы подразумеваем под политикой искусства, он размышляет над тем, чего достигли традиция критического искусства и желание внедрить художественные практики в повседневную жизнь. Рансьер задается вопросом, не стала ли воинственная критика потребления товаров и образов грустным подтверждением его всемогущества.

ЭСТЕТИКА И. КАНТА И ЭСТЕТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ Ж. РАНСЬЕРА

Политика и эстетика в фильмах Штраубов Часть третья Перевод: Начало - часть первая , часть вторая. Мы здесь, на этом просмотре, иногда задаемся вопросом, что же нас привело к Штраубам… Можете ли вы, Жак Рансьер, рассказать нам, как вы пришли к их фильмам? Я был очень рад увидеть этот фильм, но не сказал бы, что он знаменует что-то конкретное в моей жизни. Отношения со Штраубами мне всегда навязывались:

(Ж. Рансьер): судьба такого центра — это колебание или исчезновение. сущность государства заключается в страхе человечества перед самим.

По словам Фрейда, его не интересуют произведения искусства с точки зрения их формы. Такое прописывание конечной причины обычно проводится при посредничестве организующего фантазма, компромиссного образования, которое позволяет либидо художника, более или менее представленного своим героем, избежать вытеснения и сублимироваться в произведении ценой вписывания в него своей загадки.

Из этого безоговорочного пристрастия вытекает особое следствие, не отметить которое не может и сам Фрейд, а именно биографизация художественного вымысла. Фрейд интерпретирует фантастические сновидения и кошмары Нор-берта Ханольда у Йенсена, студента Натанаэля у Гофмана или Ребекки Уэст у Ибсена как действительные патологические данные реальных персонажей, для которых писатель послужил более или менее проницательным психоаналитиком.

Вы точно человек?

поп - 8. Именно поэтому он отдает предпочтение отсылающему к вымыслу институту театра. В связи с этим резюмировать несобственное собственное литературы можно в ударе шпаги Дон-Кихота, рассекающего марионеток маэстро Педро.

Эстетика И. Канта и эстетические режимы Ж. Рансьера проявление уважения: испытание страхом, смирение гордыни и признание.

Страх заслужит ваше доверие, когда вы перестанете бояться впустую. Существует два важных правила относительно страха. Теперь вы боитесь упасть. Для ребенка это равносильно смерти. Помните, страх говорит вам: Ее ответ был таким: Мудрые слова Франклина Делано Рузвельта: Чаще всего мы беспокоимся, потому что это дает нам некую вторичную компенсацию.

Тут существует много вариантов, ниже мы приведем несколько самых популярных:

Журнальный зал

Подтверждение тому — исключительная популярность"художников взаимодействия" 1 , например Риркрита Тираванийи, а также рост числа менее известных художников, работа которых строится на непосредственном задействовании конкретных людей, групп и сообществ. Подобное искусство поддерживают всевозможные биеннале, а также многочисленные художественные ведомства, склонные теперь чураться установки традиционных скульптурных памятников, высмеянных как"" или"какашка посреди площади".

Мивон Квон определяет цели этого искусства как"спецификацию сообщества", Грант Кестер называет его"диалогическим искусством", Карлос Базуальдо —"экспериментальным сообществом". Общее во всех этих проектах — убеждение, что аутентичность укоренена в социальном, что внешняя, иная по отношению к доминирующей идеология обнаруживает себя в социальных связях, которые лишь одни способны противостоять атомизирующему воздействию современного капитализма.

Так, не успев появиться, социально ангажированное искусство было уже обеспеченно готовой этической и политической легитимацией. Антигероизм, антикапитализм, антиотчуждение — вот характеристики, что постоянно звучат при оправдании творчества, нацеленного на прямое взаимодействие с другими людьми.

Это - страх. Эти мерзкие старые левые пердуны, типа Жижека, Бадью, Рансьера и Иглтона, развратят умы чистой и наивной.

Прием нищеты — это как раз опыт утраты навыков письма. Никто не обязан принимать всю нищету мира. Существуют демоны, которых определяют точно, но всегда слишком поздно или слишком отдаленно: Он не возвращается к своей отвергаемой особости, но обретает в ней новую человечность. Она — эквивалентный результат того и другого: Социальное становится вновь инстанцией смутного. Основная гипотеза здесь такова: Для нас это означало, что у нас произошло нечто, сделанное от нашего имени; нечто отняли у нас в двух смыслах.

Стало быть, политическую сцену здесь осветило отнюдь не слепящее солнце. Зато мы могли деидентифици-роваться по отношению к государству, убившему их и убравшему из всех подсчетов. Но ведь дело другого как политическая фигура есть, прежде всего, деидентификация по отношению к некоторой самости.

Эстетическое бессознательное (Рансьер Жак)

По Европе опять бродит призрак - 1. После распада СССР и краха Великой Идеи западные эксперты и политологи с удовлетворением почти похоронили теорию о равенстве и справедливом обществе. При этом, стоя над могилой Великой Идеи они всерьёз обсуждали только два варианта:

Хайдеггер, Лакан, Деррида, Рансьер, Дэвид Линч, Терминатор, объяснив врачу причину своего страха: «Я встретил по дороге.

Мировое правительство Жак Рансьер Нам следует с большой подозрительностью относиться к понятию"массовый страх". Наши правители и интеллигенция с готовностью приписывают феномен страха и ненависти широким массам, считая себя людьми, которые стоят выше этих эмоций. Однако правда заключается в том, что в наши дни страхи распространяются именно властями. В этом им способствует такое вездесущее понятие, как безопасность. Оно объединяет в себе все опасности, которые только могут угрожать отдельному человеку и всему обществу, превращая"небезопасность" в нашу ежедневную реальность и в форму нашего сознания Наши политические лидеры с радостью выступают в роли"спасителей", пекущихся о нашей безопасности.

Это предоставляет возможности для структурной манипуляции массовым сознанием. Однако я не считаю, что распространение информации и коммуникационных технологий увеличивает степень страха. На самом деле, в обществах, где распространению информации ничто не препятствует, происходят прямо противоположные процессы, поскольку это дает возможность разнообразить источники получения информации, позволяя с большей долей скепсиса относиться к пугающим сообщениям.

Например, если вы введете слово"терроризм" в поисковик своего компьютера, то вас не испугает разнообразие источников информации, которые вы найдете. Но наши власти действуют иначе. Они сообщают, например, что им стало известно о готовящемся теракте в столице одной из крупных стран. Конечно же, эта информация получается СМИ из секретного источника и, разумеется, ее никак нельзя проверить. Нам остается только верить в правдивость этой информации и, если ничего не произойдет, считать, что власти были хорошо проинформированы и предприняли все меры, необходимые для обеспечения нашей безопасности.

В целом, страх — это функционал государства, и этот функционал двусторонен.

Обзор изданий о «конце искусства»

. Главная тема его исследований — отношения между искусством и политикой. Во время разговора, он то и дело смотрит в потолок, и многие слова повторяет по три-четыре раза, порой забывая закончить предложение. Спустя три года Рансьер публично порвал с Альтуссером из-за разногласий по поводу студенческих волнений году.

и фрустрация — а также страх, несогласие, веселье и ощущение абсурда Рансьер утверждает, что система искусства, как мы ее понимали с эпохи.

Народ, толпа и мнимый популизм Ни дня не проходит без критики, которая со всех сторон доносится в адрес популизма и рисков, с ним связанных. Но не так уж просто понять, что означает само это слово. Ни дня не проходит без критики, которая со всех сторон доносится в адрес популизма и рисков, с ним связанных. Несмотря на различные вариации значений, согласно господствующим установкам, его характеризуют три ключевые черты: Ясно, однако, что три эти черты необязательно связаны друг с другом.

Это убеждение не влечет за собой никаких расистских или ксенофобских настроений. Для того чтобы заявить, что наши политики больше думают о своей карьере, чем о будущем своих соотечественников, или что те, кто находится у власти, действуют в интересах финансовой элиты, не требуется демагог.

С.Н. Лазарев


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно реальна! Узнай как победить страх, кликни тут!