Зороастрийская мифология (ред.Рак И.В.)

Зороастрийская мифология (ред.Рак И.В.)

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

/ Иранская мифология

Мифология в древнем мире была не только арсеналом для всех жанров литературы и непосредственной предшественницей религиозно-философской мысли. Сами мифы были важнейшим видом фольклорного и литературного творчества, причем мифотворчество продолжалось во все исторические времена существования древних обществ, эволюция мифотворчества отражала основные этапы их развития.

Чтобы отчетливее сопоставить различные исторически сложившиеся древние культуры, в настоящей статье мы будем в основном игнорировать историю мифотворчества в каждом из ареалов и сосредоточимся на классических формах. При таком сопоставлении необходимо учитывать фактор взаимовлияния мифологий, в частности, решающее, определяющее влияние шумерской мифологии на аккадскую, шумеро-аккадской - на хеттскую, хурритскую, урартскую, греческой - на римскую, распространение восточных культов и мифов в Греции, вавилонские и ханаанейские корни Библии и т.

Согласно другому варианту кровь и почки похищенных детей отправляли «в специальных контейнерах в Польшу, Иран и другие страны».

Из-за того, что жизнь древнего человека была подчинена веками повторяющемуся сельскохозяйственному циклу, пантеоны многих религий Востока включали умирающих и воскресающих богов. Распространённые восточные религии и учения — буддизм, индуизм, зороастризм и т. В ираноязычном мире также прослеживаются рефлексы почитания дэвов, но уже в древнюю эпоху благодаря влиянию зороастризма, резко осуждавшего почитание дэвов, их культы вытесняются, а сами дэвы демонизируются.

Фольклорные дэвы иранских, тюркских, армянских, грузинских, дагестанских народов — это великаны, покрытые шерстью, с острыми когтями на руках и ногах, с ужасными лицами. В сказках описываются случаи похищения ими женщин с целью сожительства. Они нередко весьма богаты, так как владеют сокровищами земли — драгоценными металлами и камнями. Дэвы часто имеют и зверовидный облик, а иногда и по нескольку голов, встречаются и циклопоподобные. Обитают дэвы обычно в диких, труднодоступных местах: Поскольку понтианак кормится кровью, текущей из открытой раны, она высасывает её при помощи своих длинных клыков или разрывает живот длинными когтями.

Фарн Совокупность мифологических представлений древних иранцев. Начальный этап формирования И. В ходе многовековых миграций древнеиранские племена скотоводов и земледельцев заселили в 1-м тыс.

В иранской мифологии, где культ времени был чрезвычайно развит, время Цикличность — понятие, используемое в теоретическом анализе Страх перед историей, прогрессом заставлял человека «отказаться» от истории.

Центральный цикл источников для ранней И. Сохранив многочисленные реликты разных эпох, Библия [] отразила наряду с собственно И. Иудейский ветхозаветный канон делится, согласно традиции, на три части. Следует упомянуть также ряд произведений, возникших в эллинистическую эпоху и получивших распространение в греческом переводе напр. Септуагинта, выполненная иудейскими учеными Александрии, впоследствии отвергнутая синагогой и вошли в библей- [] ский канон Православной и Католической Церквей, но оказались исключенными как из иудаистического, так и из протестантского канона; их принято называть девтероканоническими второканоническими.

В апокалиптике особенно акцентируется тема эсхатологии напр. Библия и здесь является важнейшим источником. Предки древних евреев возможно, ими были упоминаемые в ближневосточных документах сер. Книга Бытия описывает прародителей еврейского народа именно как кочевников-скотоводов, лишь в редких случаях приобретающих земельные участки отголосок пребывания в Египте — рассказ об Иосифе и переселении к нему его братьев и всего рода. Реликтом кочевого быта вплоть до в. Эпоха царей Давида и Соломона кон.

В условиях, когда единое Израильско-Иудейское царство распадается на южное, Иудейское, ок. Прорицатели и проповедники призывают к восстановлению патриархальных норм всенародной солидарности, к смягчению социального неравенства.

Иранская мифология

Просто одеяло из овечьей шерсти : Мифологическое время в моделях пространственно-временного континуума в социумах и текстах Анализу темпоральных представлений в структуре мифологического сознания посвящено огромное количество исследований. В многочисленных работах поднимаются проблемы структуры темпоральных представлений в различных мифологиях, предлагаются концепции сакральных представлений о времени, анализируется степень доминирования циклических или линейных представлений о времени.

Предваряя анализ мифологических представлений о времени, следует отметить, что многочисленные исследования создают широкое поле для дискуссий в силу того, что мифологические описания времени в большинстве мифологических систем, хотя и имеют общие черты, обладают колоссальным разнообразием. Структура темпоральных представлений, как в простых мифологиях, так и в развитых мифологиях Древней Греции и Древнего Рима, Египта, Северной Европы представляет значительную трудность.

Значительная часть перечисленных здесь мифов принята на Украине попытками разоблачения украинской мифологии: «Как же так на ее территории почти нет, в отличие от Катара, Ирана, Венесуэлы. Считают, что Современные украинцы в принципе не могут различить понятия.

Миниатюра к"Шахнамэ" Ученые уже давно обратили внимание на совпадение ряда существенных деталей в сюжетах"Махабхараты" и"Шахнамэ". Эти соответствия касаются судьбы основных персонажей и расположенных в одинаковой последовательности характерных событий, что указывает на единую сюжетную основу главного ядра индийской и иранской эпопей. Исходя из этого, некоторые ученые например, французский иранист Ж. Дармстетер приходили к выводу о заимствовании авторами"Махабхараты" сюжета из иранского эпоса.

С этой точки зрения нельзя согласиться: Викандер доказал, что эти общие черты восходят к единому индоиранскому эпическому наследию. Для нашей темы особый интерес представляет рассказ о судьбе главных героев обеих эпопей - старшего из Пандавов, царя Юдхиштхиры и царя иранцев Кей-Хосрова. Кровопролитная война между Пандавами и Кауравами закончилась победой Пандавов, но она привела к истреблению целых племен, гибели многих героев.

Все опустело кругом, тихо струилась могучая Ганга,"но вид тех великих вод безрадостным был, унылым". Пришло время горестных сомнений, глубоких разочарований в плодах бесцельной вражды. Он решил отречься от престола, передал трон другому правителю"и странствие стал обдумывать свое, своих братьев". Бхима, Арджуна, Близнецы Накула и Сахадева , преславная Драупади - все также надели рогожи… и тронулись в дорогу".

Путь странников лежал на север… Долгие годы шла война"иранцев" и"туранцев", много славных витязей она унесла.

Что такое мифология. Мифология древняя, античная, римская, древнегреческая

В необъятном пространстве существовал только один Зерван — бесконечная вечность. Пусто было и одиноко, и тогда у Него появился замысел о творении мира. Он восхотел, чтобы родился у него сын. Желание было чрезвычайно велико, что Зерван стал совершать жертвоприношения в течение тысячи лет.

Означаемое в мифе он называет понятием, а знак — значением. .. В основном используются базовые человеческие потребности и страхи, такие зла» применительно к Ирану, Ираку и Северной Корее, не имела ожидаемого.

Основные категории мифов Выделяют следующие категории мифов: Прослеживается сходство верховных божеств"Неба в европейской и индийской традициях Отдельные подтверждения подает санскрит , священный язык индоариев Индии Речь идет о определенное сходство г Аттик, лексики, имен где христианских богов у индусов и индоевропейцев Вважаети ся, что Зевсу - Дзеусу Дню родственные кельтский См.

Греко-римском региона не свойственно культово-религии почитание животных, хотя мистериальные культы содержат восточные элементы бык Митры Однако это не касается териморфизму, известного еще в античности, с согласно которому божест могли приобретать образа любого животного Так, Аполлон м: В европейских странах почти до в была распространена античная мифология, заинтересованность которой особенно возросла в период Возрождения Процесс становления определенной философской парадигмы или философской ментальности содержит предыстории этап: Персей уничтожает Медузу-Горгону, Тезей - Минотавра и разгадывает тайну Лабиринта , Геракл - йеменской льва, лернейскую гидру, ерифманського вепря, стимфальських птиц, очищает авгиевы конюшни и т.

Затем наступает этап героического эпоса, содержание которого малым ьовано в эпических поэмах Гомера"Илиаде"и"Одиссее"С этого мифологического и эпического содержания вырастают ранние категориальные представления, которые отличают первые УП- в до не школы античной философии, - Милетский, Эгейском, пифагорейскую и др.

Реферат: Мифологические модели мира

Из-за того что жизнь древнего человека была подчинена веками повторяющемуся сельскохозяйственному циклу, пантеоны многих религий Востока включали умирающих и воскресающих богов. Распространённые восточные религии и учения — буддизм, индуизм, зороастризм и т. Обращаем ваше внимание, что мифические существа Японии находятся в отдельном списке. В ираноязычном мире также прослеживаются рефлексы почитания дэвов, но уже в древнюю эпоху благодаря влиянию зороастризма, резко осуждавшего почитание дэвов, их культы вытесняются, а сами дэвы демонизируются.

Фольклорные дэвы иранских, тюркских, армянских, грузинских, дагестанских народов — это великаны, покрытые шерстью, с острыми когтями на руках и ногах, с ужасными лицами. В сказках описываются случаи похищения ими женщин с целью сожительства.

Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый Часть, впрочем, была позаимствована из существующих мифов.

Характернейшей чертой зороастризма, бросающейся в глаза при первом же знакомстве, является его резко выраженный дуализм — признание в мире двух начал, доброго и злого, борьба которых и составляет содержание существования мира. Некоторый дуализм присущ, вообще говоря, и другим религиям, например, христианству или исламу. Там тоже приходится вводить понятие злого начала, иначе нечем объяснить появление Зла в мире, которым правит единое доброе божество.

Однако в этих религиях Сатана существует лишь с ведома и попустительства всемогущего и всеблагого бога, который всегда может пресечь его козни и не делает этого постоянно лишь по каким-то ему одному понятным мотивам. Это несоответствие между всеблагостью всемогущего Бога и существованием Зла и составляет источник наиболее частых еретических сомнений среди христиан и мусульман. Зороастризм в этом отношении безупречно последователен: Ахура-Мазда — могуч, но не всемогущ, и не в его силах уничтожить в любое время Зло и его олицетворение — своего извечного врага Ахримана среднеперс.

Он лишь постоянно борется со Злом с помощью в первую очередь своего небесного войска — богов. Высшую степень зороастрийской небесной иерархии занимает своеобразная группа божеств, так называемые Амэша-Спэнта. Число их в более позднее время колеблется. Сюда иногда включается Сраоша, божество послушания-дисциплины эта функция подчёркивается внушительным атрибутом — дубинкой: Аши Вахви, олицетворение награды за добродетель, и т.

Азиатские мифические существа

Это объясняется тем, что генетически древние иранские религии восходят к древнейшим верованиям индоевропейских народов, принадлежавших к иной языковой семье и культурной традиции. Этот ритуально-этический дуализм стал фундаментом доисламских религий Ирана: Маздеизм В маздеизме верховным божеством и творцом всего сущего считался Ахура-Мазда. Его основной функцией вначале было моделирование космических элементов Вселенной.

Он считался посредником между божественным и человеческим началами.

ведийских понятий, как «бог» (devб-), «бессмертный» (amrta-), Тем не менее единство индо-иранской мифологии остаётся вне всяких сомнений. . и вселяющего страх хаоса (amhas) организованному широкому.

Четырьмя столетиями позднее, около г. Отрывки из хеттского трактата о выездке лошадей содержат специальные термины, такие, как вартана оборот, заезд от индоиранского корня варт вертеться , в сочетании с индоиранскими числительными айка один , пантса пять н нава девять для обозначения количества кругов в конных ристалищах. Письменные памятники времени распада индоиранской общности предположительно после г. Неясны также и пути продвижения иранцев на Иранское нагорье и в сопредельные области.

Непосредственные свидетельства пребывания скифов, сарматов и аланов на севере, а также мидийцев и персов на западе Иранского нагорья появляются лишь несколькими столетиями позднее. В авестийских текстах представлены не одна, а две разновидности религии. Она включает в себя заратуштризм, а помимо этого тексты, составленные авторами, творившими через сотни лет после смерти Заратуштры, которые предписывают почитание двух индоиранских божеств - Митры др. Митра и Хаумы др. Почти во всех случаях, когда можно определить дату составления этих сочинений, они оказываются написанными в в.

Тем не менее не может быть сомнений в том, что все эти сочинения опираются на традицию, которая восходит к в. Первая шредставляет собой труд по космологии, вторая является энциклопедией религиозных знаний. Эта эпическая литература будет привлекаться лишь в отдельных случаях, поскольку в ней чаще содержатся сказания о героях, нежели повествования о богах Некоторые элементы иранской мифологии можно извлечь из сочинений Мани , который включил их в свое религиозное учение, известное под названием манихейства Здесь не предполагается полное описание иранской мифологии, поскольку ограничения объема не позволяют привести весь материал в полной мере.

Боги и демоны древнего Ирана - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации

- . , .

не различает понятий «созвездие» и «знак». . но не воодушевило это его; и тот мерзкопагубный Злой Дух, из страха перед праведным человеком.

Иранский миф о творении мира Когда-то не было в мире ни тепла, ни света, ни тварей на земле, ни птиц на небе. Один лишь Зерван - беспредельная вечность - существовал в необъятном пространстве. Пусто было и одиноко, и тогда Он захотел, чтобы родился у него сын, и окончилось время одиночества. Желание было столь велико, что начал Зерван совершать жертвоприношения, не переставая, тысячу лет.

Совершая же их, а срок был долгий, начал Он размышлять: А Зерван меж тем думал, как отдаст он перворожденному сыну своему власть над всей бездонностью мира. Ормазд прочел мысли Отца и рассказал о них Ахриману. Но зло уже тогда являлось сутью Ахримана, и он, разорвав торопливо - дабы быть первым - оболочку Отца явился на свет. Увидел Зерван безобразного, наполненного Тьмой Ахримана и зарыдал - не этого Он желал.

Но следом за Ахриманом из чрева показался Ормазд, излучающий Свет. Ахриман же, желающий получить власть над миром, был младшим братом, но появился первым на свет.

Иранская мифология это:

5, 9: Первоначально имя Ахурамазды выступало в качестве замены запретного имени божества. В ахеменидских текстах 6—5 вв. В западноиранской ономастике имя Мазда упоминается с 8 в. Изображался в виде совершенного человека - царя с крыльями птицы, перья которой символизировли лучи солнца. Учение Заратуштры о функциях и поступках Ахурамазды содержит новые для индоиранской традиции оттенки религиозного символизма:

Овраг своим видом всегда вызывает ассоциацию страха, Тогда не существовало понятия о смерти. Этнологи и религиеведы хорошо описали известный по иранской мифологии мост Чинват. Под этим мостом.

Четырьмя столетиями позднее, около г. Отрывки из хеттского трактата о выездке лошадей содержат специальные термины, такие, как вартана оборот, заезд от индоиранского корня варт вертеться , в сочетании с индоиранскими числительными айка один , пантса пять н нава девять для обозначения количества кругов в конных ристалищах.

Индоиранское ашва-шама конюх , соответствующее древнегреческому гиппокомос, засвидетельствовано в хеттской передаче-ашшушанни Значение этих разрозненных свидетельств еще предстоит оценить, однако несомненно, что они являются древнейшим непосредственным подтверждением существования в эту эпоху языка индоиранского типа и имен нескольких божеств индоиранского пантеона.

Письменные памятники времени распада индоиранской общности предположительно после г. Неясны также и пути продвижения иранцев на Иранское нагорье и в сопредельные области. Непосредственные свидетельства пребывания скифов, сарматов и аланов на севере, а также мидийцев и персов на западе Иранского нагорья появляются лишь несколькими столетиями позднее. В авестийских текстах представлены не одна, а две разновидности религии.

Почему страх в медитации?


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно реальна! Узнай как победить страх, кликни тут!